Отсутствует в этом регионе и второй из трех способов зарегистрировать бренд, логотип или лейбл. Таким образом, остается единственный путь для получения правовой охраны торговой марки.
Несмотря на довольно тесные экономические связи между некоторыми странами из этого списка, процедуры регистрации могут в значительной степени отличаться — как между собой, так и в сравнении с другими странами мира.
Например, в Аргентине применяется система оппозиции — формально, как и в Европе. Однако, тут процедура достаточно своеобразна: предусмотрен чрезмерно длительный «период охлаждения», а рассмотрение осуществляется не национальным ведомством, а судом.
Результат
На практике подобная специфика приводит к тому, что злоумышленники могут с легкостью затянуть процесс регистрации знака добросовестным участником рынка. При этом привлечь их за это к ответственности не всегда возможно, даже после успешного разрешения конфликта.
Дополнительно усложняет ситуацию принятая в регионе манера работы, которая происходит из «расслабленной» культуры латинских стран. Многие, кто имел опыт работы на этом континенте, сходятся во мнении о недостаточной оперативности и ответственности значительной части местных поверенных.
Разумеется, это не означает, что в Южной Америке нельзя получить качественные юридические услуги и зарегистрировать свой товарный знак без проблем и проволочек. Просто здесь, как и везде, необходимо внимательно относиться к выбору местного агента.