Гид по патентованию и регистрации товарных знаков в Латинской Америке

Страны Южной и Центральной Америки, за исключением Колумбии, Кубы и Мексики, не входят в мадридскую систему международной регистрации товарных знаков.

Отсутствует в этом регионе и второй из трех способов зарегистрировать бренд, логотип или лейбл. Таким образом, остается единственный путь для получения правовой охраны торговой марки.
Процедура
Это национальные процедуры в Аргентине, Бразилии, Боливии, Венесуэле, Гаити, Гватемале, Гондурасе, Доминиканской Республике, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, Парагвае, Перу, Сальвадоре, Уругвае, Чили и Эквадоре.

Несмотря на довольно тесные экономические связи между некоторыми странами из этого списка, процедуры регистрации могут в значительной степени отличаться — как между собой, так и в сравнении с другими странами мира.

Например, в Аргентине применяется система оппозиции — формально, как и в Европе. Однако, тут процедура достаточно своеобразна: предусмотрен чрезмерно длительный «период охлаждения», а рассмотрение осуществляется не национальным ведомством, а судом.

Результат
На практике подобная специфика приводит к тому, что злоумышленники могут с легкостью затянуть процесс регистрации знака добросовестным участником рынка. При этом привлечь их за это к ответственности не всегда возможно, даже после успешного разрешения конфликта.

Дополнительно усложняет ситуацию принятая в регионе манера работы, которая происходит из «расслабленной» культуры латинских стран. Многие, кто имел опыт работы на этом континенте, сходятся во мнении о недостаточной оперативности и ответственности значительной части местных поверенных.

Разумеется, это не означает, что в Южной Америке нельзя получить качественные юридические услуги и зарегистрировать свой товарный знак без проблем и проволочек. Просто здесь, как и везде, необходимо внимательно относиться к выбору местного агента.